Учебный год 2025/2026: снижение нагрузки на школьников и педагогов, изменения в СанПиН и другие поправки
Минпросвещения России официально объявило, что новый учебный год начнется, как обычно, 1 сентября, а закончится немного раньше – 26 мая. На летние каникулы ученики уйдут 27 числа и будут отдыхать до 31 августа.
Школы могут организовать обучение по четвертям или по триместрам. В зависимости от этого будут определяться даты осенних, зимних и весенних каникул, продолжительность которых не должна быть меньше недели.
Новый учебный год традиционно сопровождается важными изменениями, о которых мы расскажем в статье:
- единое расписание уроков;
- переформатирование домашних заданий и снижение частоты контрольных;
- оценки за поведение;
- нормы педагогической нагрузки;
- ГОСТ для школьной формы;
- новые и действующие СанПиН.
Меньше домашних заданий и контрольных работ
Требования к учебному процессу:
— во сколько должны начинаться и заканчиваться уроки;
— какова их максимальная продолжительность;
— сколько уроков в день допускается для разных классов;
— в какой форме может проходить внеурочная деятельность;
— какие требования по весу и качеству предъявляются к школьным учебникам
Федеральные образовательные программы для школ теперь содержат конкретные требования к предельному объему учебного времени для проведения оценочных процедур. С нового учебного года длительность контрольной работы (письменная проверка) составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый). Практическая работа, не представляющая собой форму контроля, может длиться не более одного урока (45 минут). У первоклассников контрольных не будет, проводить их можно только начиная со 2-го класса.
Кроме того, предусмотрено существенное снижение количества контрольных и проверочных работ. Теперь они не должны превышать 10% учебного времени по каждому предмету в конкретном классе в текущем учебном году (Приказ Минпросвещения России от 9 октября 2024 г. № 704 «О внесении изменении в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования«).
Домашние задания рекомендуется задавать на последнем этапе текущего урока. В случае использования электронного журнала, задание дублируется в нем до конца учебного дня. Задания, требующие продолжительной подготовки (например, доклад, реферат, презентация, заучивание стихотворений), будут анонсироваться заранее, чтобы обеспечить ученикам достаточное время для их выполнения.
Электронные средства обучения, в том числе при выполнении домашних заданий, теперь используются в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами (подп. 171.27 Приказа Минпросвещения России от 9 октября 2024 г. № 704).
Переформатирование домашних заданий:
В настоящее время в Госдуме обсуждают вопрос чрезмерной нагрузки на школьников, в том числе по формату и объему домашних заданий. Поскольку у детей появляются новые возможности для формального выполнения домашнего задания – технологии ИИ, поиск готовых ответов в интернете и т. д., Председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин инициировал в своем телеграм-канале опрос о том:
- насколько эффективно выполнение домашнего задания в нынешнем виде;
- по каким предметам оно действительно необходимо и в какой форме;
- где оно должно выполняться: в школе после уроков или дома.
К обсуждению этой темы депутаты планируют вернуться в следующем месяце. К дискуссии привлекут родителей, педагогов, экспертов и др.
Оценки за поведение в школах
Уже с 1 сентября 2025 года в отдельных регионах стартует экспериментальный проект по оцениванию поведения учеников как на уроках, так и во время перемен. Обучающимся с 1-го по 8-й класс начнут выставлять отметки за поведение в течение учебного года.
Поведение станут оценивать по трем критериям:
- дисциплинированность;
- соблюдение норм общения со сверстниками и взрослыми;
- социальная активность.
Оценки начнут выставлять классные руководители. Но учитывать будут также мнение всех преподавателей и администрации школы.
Участники эксперимента:
С нового учебного года апробация начнется в школах:
- Новгородской области;
- Ярославской области;
- Тульской области;
- Ленинградской области;
- ЛНР;
- Чеченской Республики;
- Республики Мордовия.
Всего в эксперименте примут участие 84 образовательные организации.
Каждая школа сможет выбрать одну из трех моделей оценки:
- двухуровневая система (зачет/незачет);
- трехуровневая система (образцовое, удовлетворительное и неудовлетворительное поведение);
- пятибалльная система (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, совсем неудовлетворительно).
Выпускные классы пока пилотировать не собираются, чтобы избежать стресса в период подготовки к экзаменам. Но планируется учитывать активность старшеклассников в волонтерских движениях и социально полезных инициативах.
По результатам эксперимента примут решение о целесообразности распространения практики выставления отметок за поведение школьников на всю страну.
Новые нормы педагогической нагрузки
С 1 сентября 2025 года вводятся обновленные правила расчета рабочей нагрузки для педагогов образовательных учреждений. Текущие нормы, действующие с 2014 года, перестанут применяться (Приказ Минпросвещения России от 4 апреля 2025 г. № 269). Норма часов нужна для расчета зарплаты.
Суть нововведений сводится к следующему. Основой расчетов останутся привычные подходы, но сами нормы будут дифференцированными. Например, для большинства педагогов, таких как воспитатели, мастера производственного обучения, методисты и консультанты, установлен рабочий день продолжительностью 36 часов в неделю.
Для инструкторов по физкультуре и воспитателей, работающих в интернатах и социальных центрах, рабочая неделя сократится до 30 часов. Воспитатели, работающие с детьми-инвалидами, будут заняты 25 часов в неделю. Музыкальные руководители и концертмейстеры – 24 часа. Учителя-дефектологи и логопеды – 20 часов.
Особое внимание уделено категориям педагогов, чья ставка предусматривает 18 часов работы в неделю (например, учителя школ, преподаватели дополнительного образования и тренеры). Им нужно учитывать время, необходимое для участия в проектной и научно-исследовательской деятельности, а также в занятиях по углубленному изучению предметов (Приказ Минпросвещения России от 11 апреля 2025 г. № 285/334).
Педагогам колледжей и техникумов будут рассчитывать годовую нагрузку по ставке, равной 720 часам в год, распределенным на 10 месяцев учебного процесса. Верхний предел преподавательской нагрузки для них не должен превышать 1440 часов в год (Приказ Минобрнауки России от 11 апреля 2025 г. № 335).
Что касается преподавателей вузов, то нормы и порядок установления их учебной нагрузки теперь устанавливает Минобрнауки России.
Больше студентов могут преподавать в школах:
11 августа вступили в силу поправки, позволяющие стать учителями студентам, проходящим обучение в непедагогических вузах (Федеральный закон от 31 июля 2025 г. № 341-ФЗ).
Для этого им будет достаточно:
- отучиться в своем вузе не менее трех лет;
- успешно сдать экзамены по учебным предметам и дисциплинам, связанным с педагогической деятельностью.
Еще одно нововведение для педагогов – изменение подходов к повышению квалификации. С начала учебного года школьным учителям запретят проходить курсы повышения квалификации и профпереподготовки в коммерческих организациях (Федеральный закон от 21 апреля 2025 г. № 86-ФЗ).
Дополнительное профессиональное образование по основным общеобразовательным программам можно будет получить:
- в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и организациях, учредителем которых является Россия, субъекты РФ и муниципалитеты;
- организациях, которые занимаются образовательной деятельностью на территории «Сириус» или инновационного центра «Сколково»;
- общероссийских спортивных федерациях – для программ дополнительного профобразования в области спорта.
К слову, в 2026 году планируется ввести новую систему оплаты труда педагогов. Минтруд России, Минздрав России, Минпросвещения России и Минобрнауки России уже работают над ее формированием.
ГОСТ для школьной формы
3 сентября 2025 года в России начнет действовать новый национальный стандарт школьной формы – ГОСТ Р 71582-2024. Он устанавливает единые требования к одежде учеников с 1-го по 11-ый класс, направленные на повышение качества и безопасности школьной одежды.
Ключевые положения нового ГОСТа:
- Деловой стиль: форма должна выглядеть строго и аккуратно, без кричащих расцветок и неуместных элементов дизайна.
- Удобство: покрой формы рассчитан на комфортное передвижение и длительное сидение за партой.
- Внешний вид: форма не должна содержать символы, ассоциируемые с асоциальными движениями или правонарушениями. Наоборот, приветствуется размещение государственной символики, например, флага или герба России.
- Безопасность: ткань формы должна хорошо пропускать воздух и влагу, а фурнитура (пуговицы, молнии) не должна иметь острых углов или травмоопасных частей.
Новый стандарт носит рекомендательный характер, но если производитель указывает на этикетке, что изделие соответствует ГОСТу, то соблюдение стандартов становится обязательным. На изделиях должна быть размещена соответствующая маркировка с номером стандарта – ГОСТ Р 71582-2024.
Школы могут вводить собственные внутренние правила, дополняя требования ГОСТа своим дизайном, цветами или элементами украшения. При этом ни одна школа не вправе штрафовать ученика или отказываться допускать его к занятиям за отсутствие новой формы. Только внутренние правила конкретного учебного заведения могут требовать определенного стиля одежды.
Новые СанПиН
В сентябре 2025 года вступает в силу ряд изменений в санитарные правила и нормы. В частности, скорректированы гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21). Они затрагивают деятельность как школ, так и детских садов. Новые требования касаются множества аспектов, таких как расстановка мебели, график занятий, применение электронных ресурсов и оснащение пищеблоков. Рассмотрим подробнее, что изменится.
- Требования к мебели и ее расположению
В новой редакции СанПиН 1.2.3685-21 появилось понятие «мебель в образовательной организации», которое охватывает требования не только к классным комнатам, но и ко всему заведению. Это подразумевает необходимость соответствия мебели во всех помещениях указанным нормам. Для школ вводится минимальное расстояние от демонстрационной доски до письменного стола преподавателя – не менее 100 см.
Кроме того, из таблицы 6.2 СанПиН 1.2.3685-21, предусматривающей нормативы мебели, исключено описание параметров. Например, удалены пояснения, что у ученических столов указана высота до крышки, а у стульев – высота сиденья.
- Изменения в режиме занятий
Перерыв между последними занятиями и дополнительными уроками (факультативами, секциями и прочими внеурочными занятиями) увеличен с 20 до 30 минут. Это изменение затронет как школы, так и детские сады.
Кроме того, введен обязательный минимальный промежуток между занятиями продолжительностью 10 минут, который раньше не имел точного определения.
- Коррекционная поддержка для детей с особыми потребностями
Коррекционно-развивающая работа для детей с ограниченными возможностями здоровья будет включена в общую норму максимальной учебной нагрузки, соответствующую возрастной категории. Раньше это не было четко оговорено, теперь данное правило становится единым для всех образовательных учреждений.
- Электронные средства обучения
Продолжительность использования ЭСО жестко регламентирована и определена в отдельной таблице 6.8 требований (п. 186 СанПиН 1.2.3685-21). Особенностью является то, что данная таблица теперь применяется не только в школах, но и в детских садах. Следовательно, единый подход распространяется на все образовательные структуры.
- Оснащение пищеблоков
Изменена таблица 6.18 СанПиН 1.2.3685-21 – перечень оборудования помещений столовых. Нововведения коснутся сразу нескольких направлений:
- в овощном и мясорыбном цехах необходимо устанавливать бактерицидные лампы для обеззараживания воздуха;
- вместо традиционного духового шкафа в горячем цеху предлагается использование пароконвектомата;
- в помещении для приема пищи исключено присутствие устаревшего оборудования вроде картофелечисток, овощерезательных машин и моечных ванн.
В перечень помещений столовых в школах добавили буфеты. Для реализации дополнительного питания в них появляются точные критерии размещения производственной мебели, а именно:
- производственного стола;
- холодильного прилавка (витрины, секции);
- шкафа или стеллажа.
Такие же требования становятся актуальны и для детских садов.
Ответственность за несоблюдение СанПиН
Невыполнение санитарных норм влечет правовые последствия как для организации, так и для ее руководителя. Штрафы варьируются от 3 тыс. до 7 тыс. руб. для должностных лиц и от 30 тыс. до 70 тыс. руб. для юридических лиц. Более серьезные нарушения приводят к уголовному преследованию, включая принудительные работы – количество часов обозначается индивидуально. Для предпринимателей игнорирование СанПиН грозит потерей лицензии и крупными финансовыми убытками.
Комбинат школьного питания получил штраф за нарушения санитарных норм
Сургутский комбинат школьного питания был признан виновным в нарушениях санитарных норм при организации питания школьников и оштрафован на сумму 30 тыс. руб. Основанием для привлечения к ответственности послужили многочисленные нарушения санитарных требований, выявленные при проверке в школах города. Нарушения, зафиксированные проверяющими органами:
- Вход в мясорубку и цех первичной обработки продуктов производился через горячее помещение, что нарушает санитарные нормы.
- Вторичная обработка овощей и фруктов проходила в горячем цеху, рядом с местом приготовления пищи, создавая риск перекрестного загрязнения.
- Сырье и готовая продукция хранились вместе в одном помещении, без соблюдения принципа последовательности технологических процессов.
- Обработка яиц и сырая продукция находились в одном пространстве с готовыми блюдами, что могло вызвать бактериологическое заражение.
Кроме того, комиссией было выявлено неудовлетворительное техническое состояние помещений: стены нуждались в ремонте, наблюдались следы разрушения штукатурки и лакокрасочного покрытия, затрудняющие должную санитарную обработку.
Директор комбината утверждал, что предприятие не является владельцем помещений и не имеет полномочий на проведение капитального ремонта. Также сообщалось, что разработана собственная система управления перекрестными загрязнениями, однако суд счел эти аргументы недостаточными. Согласно договору, комбинат взял на себя обязательство обеспечить санитарное состояние и соблюдение санитарных норм, следовательно, вина за нарушения лежит именно на предприятии.
Дело рассматривалось в Седьмом кассационном суде общей юрисдикции, где жалоба директора комбината была оставлена без удовлетворения (Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10 мая 2023 г. по делу № 16-1410/2023).
Действующие СанПиН для школ
В 2025/2026 учебном году продолжат действовать вступившие в силу в 2021 году санитарно-эпидемиологические требования к образовательным организациям, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 (далее – СП 2.4.3648-20). Применяются также требования СанПиН 1.2.3685-21, обзор изменений был приведен выше.
Напомним основные положения, содержащиеся в этих документах, которые важны и для образовательных учреждений, и для родителей учеников.
Нормативная правовая база:
Название | Нормативный правовой акт | Дата начала действия | Дата окончания действия |
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» | Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 | 1 января 2021 года | 1 января 2027 года |
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» | Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 | 1 марта 2021 года | 1 марта 2027 года |
MP 2.4.0242-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи | утв. Роспотребнадзором 17 мая 2021 года | 17 мая 2021 года | – |
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» | Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 | 1 января 2021 года | 1 января 2027 года |
СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» | Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 4 | 1 сентября 2021 года | 1 сентября 2027 года |
Школьное питание
В образовательных учреждениях с 1 марта 2025 года вступили в силу новые требования к организации питания. Основное изменение касается обязательной декларации пищевой продукции, реализуемой навынос или через доставку. Данная продукция должна пройти официальную регистрацию. В то же время продукты, приготовленные на пищеблоке и подаваемые непосредственно в обеденном зале, регистрировать не требуется.
При самостоятельной организации необходимо соблюдать четкую структуру помещений кухни, оснащенных отдельными участками для обработки сырых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд.
При приготовлении блюд необходимо строго следовать технологическим картам и инструкциям. В меню нужно отражать:
- название блюда;
- массу порции;
- калорийность.
Особое внимание уделено вентиляции помещений. Там, где наблюдается повышенное выделение газов, пара или влаги, следует устанавливать автономные вытяжные системы. Для поддержания безопасной среды в пищеблоках введены требования к состоянию внутренней отделки стен: она должна выдерживать ежедневную влажную уборку.
Существенные изменения внесены в замену продуктов питания. Например, мясо говядины теперь можно заменять только промышленным мясом лося или оленины. Остальные продукты разрешено заменять эквивалентом по пищевой ценности. Массы порций также изменились: теперь минимальная масса котлеты составляет 90 г., напитка – 180 г.
Ассортимент готовых блюд и напитков для массовых мероприятий и репетиций утверждается руководителем образовательной организации или организатором питания.
При составлении меню необходимо учитывать продолжительность мероприятия и подбирать продукты таким образом, чтобы удовлетворить потребности детей. Для ребят, участвующих в мероприятиях продолжительностью более 2 часов, обязательно предоставление бутилированной негазированной воды промышленного производства.
Посуда с дефектами, такими как трещины и царапины, исключена из употребления.
- Территория школы
Школы должны располагаться на собственных территориях и в отдельно стоящих зданиях. Запрещено размещать их в жилищном фонде, офисах и других объектах (абз. 5-6 п. 2.3.1 СП 2.4.3648-20). Каждая школа получает закрепленный участок земли, который необходимо регулярно убирать.
Периодичность уборочных работ устанавливается администрацией исходя из местных условий. Мусор собирается в закрытые контейнеры, заполнять их более чем на две трети запрещено. Также не допускается сжигание отходов непосредственно на территории школы.
Территорию делят на четыре зоны (п. 3.4.1 СП 2.4.3648-20):
- зона отдыха (для прогулки младших школьников);
- физкультурно-спортивная площадка (соответствующая оборудованию для спорта);
- хозяйственный сектор (место расположения контейнеров и складских помещений);
- парковочная зона (разрешена исключительно для специальных транспортных средств и машин инвалидов).
На территории школы нельзя строить сооружения, не относящиеся к образовательной деятельности.
Школам предоставлена возможность использовать внешние спортивные объекты, если они отвечают санитарным нормам.
- Требования к оборудованию помещений
СанПиН устанавливает конкретные размеры классов и требования к пространству вокруг столов и парт. Оптимальным считается предоставление каждому ребенку пространства площадью минимум 2,5 кв. м. Для групповых и индивидуальных занятий – не менее 3,5 кв. м. Размер площади не включает мебель для хранения учебников и оборудования, а также рабочее место учителя (п. 3.4.14 СП 2.4.3648-20). Максимальная численность учащихся не должна превышать проектную вместимость, указанную в технической документации школы.
Кроме того, классы для детей с особыми потребностями создаются небольшими группами (от 5 до 12 человек), обеспечивая индивидуальный подход к обучению (п. 3.4.14 СП 2.4.3648-20). А учебные классы для младших школьников должны находиться не выше третьего этажа (абз. 11 п. 2.3.1 СП 2.4.3648-20).
Туалеты раздельные для мальчиков и девочек должны располагаться на каждом этаже. Их следует оборудовать кабинами с дверями, а также умывальниками. Для учащихся 5-11 классов необходимо предусмотреть комнату личной гигиены девочек с унитазом, раковиной, душевым поддоном и биде. Персонал пользуется отдельным санузлом (п. 2.4.11 и п. 3.4.10 СП 2.4.3648-20).
В подвальных этажах можно оборудовать только гардероб, туалет для персонала, тир, книгохранилище и хозяйственные помещения. Медицинский пункт в подвале размещать запрещено (абз. 8 п. 2.3.1 СП 2.4.3648-20). Подвалы должны быть сухими, чистыми, без признаков плесени и загрязнений. Складировать мусор в них нельзя (абз. 10 п. 2.3.1 СП 2.4.3648-20). В цокольных этажах допускается размещение обеденных и тренажерных залов (абз. 9 п. 2.3.1 СП 2.4.3648-20).
- Температурный режим и вентиляция
Допустимая температура воздуха в помещениях образовательной организации установлена таблицами 5.2 и 5.34 СанПиН 1.2.3685-21. Так, оптимальной температурой считается диапазон от 19°C до 21°C в холодные месяцы и от 23°C до 25°C в теплые периоды. Влажность воздуха – 40-60%. Измерения проводятся с использованием термометров, установленных в каждой учебной комнате.
Допустимая температура в разных помещениях школы
Наименование помещения | Допустимая температура воздуха, °C | Относительная влажность воздуха, % |
Учебные помещения, кабинеты, аудитории | 18-24 | 40-60 |
Помещения, оборудованные индивидуальными рабочими местами с персональным компьютером | 18-24 | 55-62 |
Мастерские, кабинеты кулинарии и домоводства в школе и организациях дополнительного образования | 18-20 | 40-60 |
Помещение для самоподготовки | 18-20 | 40-60 |
Актовый (концертный) зал | 18-24 | 40-60 |
Столовая | 18-24 | 40-60 |
Спортивный зал | 18-20 | 40-60 |
Туалет | 18-26 | — |
Гардероб, вестибюль | — |
- Освещение
Правила предполагают наличие естественного освещения – бокового, верхнего или комбинированного. В классах глубиной более 6 м рекомендуется дополнительно оборудовать боковые фонари, встроенные в стену напротив окон, на высоте не менее 2,2 м от пола. Основным типом освещения выступают потолочные светильники с люминесцентными или светодиодными лампами, испускающими естественный, теплый или чисто белый свет. Смешивать разные типы ламп в одном помещении запрещено (п. 2.8.2, 2.8.5, 2.8.9 СП 2.4.3648-20).
Также существуют строгие нормы освещенности: в учебных кабинетах освещенность должна быть не менее 300 люкс, в помещениях для черчения, рисования и творческой работы – 300 люкс, а в мастерских – 400 люкс. Все осветительные приборы должны быть исправны и без загрязнений.
Теги: 2025, 2026, государственный контроль (надзор), дети, защита детей, здравоохранение, карьера, образование и наука, проверки организаций и ИП, профессия, социальная сфера, социальное обеспечение, текущая ситуация, физлица, школа, эпидемиологическое благополучие, юрлица, Минобрнауки России, Минпросвещения России
Источник: ГАРАНТ.РУ
Читать ГАРАНТ.РУ ви
Подписаться на материалы рубрики Другие материалы рубрики
Документы по теме:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации«
- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения«
- Приказ Минпросвещения России от 9 октября 2024 г. № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования«
- Приказ Минпросвещения России от 4 апреля 2025 г. № 269 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения, и о Порядке определения учебной нагрузки указанных педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основаниях ее изменения и случаях установления верхнего предела указанной учебной нагрузки«
- Приказ Минпросвещения России и Минобранауки России от 11 апреля 2025 г. № 285/334 «О признании утратившими силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» и внесенных в него изменений«
- Приказ Минобрнауки России от 11 апреля 2025 г. № 335 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и о порядке определения учебной нагрузки указанных работников, оговариваемой в трудовом договоре, основаниях ее изменения и случаях установления верхнего предела учебной нагрузки«
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней«
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения«
- Методические рекомендации МР 2.4.0242-21 «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 17 мая 2021 г.)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания«
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи«